WhatsApp
Viber

Как ездить по "весенним" дорогам без ущерба для подвески?

  • 19 апреля 2018

В нашей стране весной вместе со снегом традиционно сходит и асфальт: каждый год с марта по июнь ездить по городу приходится с опаской, так как можно не только повредить ходовую часть автомобиля, но и попасть в аварию
Какие есть приемы, чтобы снизить нагрузки на подвеску и свести к минимуму риск повреждения авто расскажем вам в этой статье.

Боковая разгрузка

Иногда на пути появляются ямы с критической глубиной (есть риск, что колесо провалится и будет повреждено днище или бампер), а возможности объехать яму нет, как и "пролететь" над ней. В этом случае для избежания сильного удара по подвеске можно применить прием под условным названием "боковая разгрузка". Используется эффект нагрузки передней оси (удар по тормозам для того, чтобы сжались элементы передней подвески). Если совместить такое торможение с поворотом, то авто благодаря центробежной силе кренится набок, причем больше нагружается та сторона автомобиля, которая движется по внутренней его части.

На практике перед выбоиной опытные водители имитируют вхождение в поворот, резко поворачивая руль так, чтобы колесо, попадающее в яму, оказалось на внешней (разгруженной) стороне дуги. А затем возвращают руль назад, выравнивая курс. Передний стабилизатор поперечной устойчивости при этом работает как торсион (пружина в виде вала, работающего на кручение) и дополнительно приподнимает переднее колесо, которому угрожает сильный удар. Но отметим, что этот прием нельзя использовать во время преодоления бугров, камней, кочек, иначе удар разгруженного колеса может легко привести к опрокидыванию транспортного средства. Кроме того, есть риск заноса в случае малейшей ошибки.

Тормозите перед ямой, а не в яме. Непосредственно перед ямой эксперты советуют отпустить педаль тормоза и даже немножко прибавить газу. При торможении вес автомобиля перераспределяется на переднюю ось (все видели, как, резко остановившись, машина словно клюет носом). Так вот, если не отпустить тормоз и не разгрузить передок автомобиля, при попадании колес в яму удар будет гораздо сильнее. Помнить об этом правиле особенно важно владельцам машин с антиблокировочной системой. АБС создана, чтобы удержать автомобиль от заноса при торможении на скользкой дороге. Но на разбитой дороге система может сыграть с водителем злую шутку, ведь тормозной путь машины в этом случае заметно увеличивается (по сравнению с машинами без АБС). А хуже всего, что, прыгая по ямам, такой автомобиль может оказаться просто неконтролируемым.

«Больше скорость — меньше ям». В некоторых случаях это действительно так. Ведь ямы бывают разной величины. Небольшие ухабчики, которые идут один за другим «стиральной доской», в самом деле проще преодолеть на высокой скорости — трясти будет меньше. Но легкость, с которой машина «перелетает» неровности, обманчива. Нагрузки, которые не отрабатываются подвеской, передаются на кузов, что приводит к постепенному повреждению силовых элементов его конструкции. Кроме того, там, где есть небольшие выбоины, может оказаться и большая яма, в которой вы можете оставить свое колесо. Так что преодолевать выбоины специалисты советуют на небольшой скорости.

Менять давление в шинах нельзя — автомобиль может выбросить в кювет

«Ездить по ямам будет легче, если немного подспустить шины» — эксперты вообще-то с этим согласны, однако предупреждают: снимая нагрузку с ходовой части машины, мы одновременно подвергаем риску колеса.

Большая вероятность, что, попав в яму, мягкий борт недокачанной шины будет поврежден. К тому же снижение давления в шинах приводит к быстрому износу покрышки и менее устойчивому поведению машины на дороге. Автомобиль может занести и выбросить в кювет. Так что менять давление в шинах нельзя. Его значение установлено производителем, и этого давления стоит придерживаться.

Надеемся, что эта статья была полезна для Вас. Приемы, описанные здесь, не панацея, но помогают избежать неприятных ситуация на дорогах и дорогостоящих ремонтов.

Если у вас есть проблема, запишитесь на диагностику сейчас, пока действует акция на бесплатную диагностику подвески. 

Онлайн запись круглосуточно!

Работаем ежедневно 9-21.


 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.
 
Задать вопрос

Задайте любой интересующий Вас вопрос и мы свяжемся с Вами!