WhatsApp
Viber

Тест-драйв: Nissan Teana (2014)

  • 08 февраля 2016

 

Новая Teana — это копия американской Альтимы за вычетом незначительных внешних деталей и изменениях в моторной линейке: вместо трёх бензиновых двигателей, доступных ранее, останутся флагманский V6 3.5 и рядная «четвёрка» 2.5. Та самая, что устанавливалась на полноприводные версии. Однако сама Teana с колёсной формулой 4х4 ушла со сцены из-за невысокого спроса.

В основе новой Теаны прежняя «тележка», поэтому расстояние от оси до оси не изменилось — 2775 мм. Но в длину кузов прибавил 13 мм и ещё 35 мм в ширину.

Чем отличается российская Teana от американской Альтимы?

Клиренс русифицированных Теан — 150 мм. Это на семь миллиметров больше, чем у машин для североамериканского и китайского рынков.

У Теаны усилен кузов, между чашками передней и задней подвесок установлены стальные растяжки. Амортизаторы и пружины жёстче, чем у заокеанской модели. Кроме того появились дополнительные косынки, связывающие задние колёсные арки и кузов. А задняя многорычажка теперь оснащена подруливающим сайлент-блоком, призванным немного отодвинуть скольжение задней оси в предельных режимах.

Усилена шумоизоляция салона. Но самое важное — поменяли алгоритм работы камеры заднего обзора - в крышке багажника спрятан компрессор, и когда линза теряет прозрачность, её сначала омывает мощная струя незамерзающей жидкости, а затем сушит поток воздуха.

Камеры кругового обзора моделируют вид сверху. Фронтальному глазу с системой очистки грязные дороги теперь не страшны. В камерах, размещённых в радиаторной решётке и зеркалах заднего вида, очистителей нет.

Частота работы компрессора зависит от интенсивности включения стеклоочистителей и омывателя лобового стекла — система понимает: на улице грязно. Кстати, такая же камера есть и у нового Кашкая. Но там учитывается ещё и частота взмахов заднего дворника. Увеличен объём бачка омывателя — теперь омывательный бачок Теаны вмещает ровно пять литров!

Передняя панель унаследовала архитектуру предшественницы. Но материалы стали качественней, а посадка водителя за счёт вылета рулевой колонки удобней. Жаль, лампочек на все кнопки опять не хватило. Управление стеклоподъёмниками вновь без подсветки.

Доработана рядная «четвёрка» 2.5. Теперь здесь двойные фазовращатели, новые коллекторы впуска и выпуска, а форсунки расположены в самой головке блока. Мощность выросла на пять лошадиных сил. Вариатор Xtronic обновлён на 70%. У него меньше объём картера и менее вязкое масло, что вкупе с более производительным насосом должно повысить скорость работы. Но флагманского мотора V6 3.5 усовершенствования не коснулись — он и так хорош. Правда хорош! На холостом ходу двигателя почти не слышно, вибраций нет вовсе. Чуть прижмёшь акселератор, и крупная туша Теаны без задержек трогается с места. В городе седан едет на моменте: в распоряжении водителя 312 Н•м. Для преодоления каменных лабиринтов этого хватает с лихвой, но порою так и тянет добавить оборотов. Во-первых, только при полном дросселе можно услышать напористый вокал «шестёрки». А во-вторых, когда почти пятиметровый седан разгоняется до первой сотни за 7,2 секунды… Приятно, одним словом.

Места на заднем ряду не прибавилось, здесь, как и раньше, свободно в коленях, а головы высоких пассажиров подпирает потолок. Передние кресла стоят низко — ступни под них не подсунешь. И, увы, Teana лишилась «оттоманки» и блока управления функциями, который раньше располагался в центральном подлокотнике. Такие опции исключены даже из списка топ-комплектации. У передних кресел zero-gravity увеличена длина подушки, но распределение нагрузки тела показалось неоптимальным: ощущение, будто сидишь на перекачанном матрасе.

Багажник — 474 литра (на 14 меньше, чем раньше). Спинка дивана складывается в пропорции 60/40, под полом полноразмерная запаска на штампованном диске.

И вариатор настроен образцово! Задержки на добавление тяги сведены к минимуму. Чуть поддал газку — и тут же мощный прилив ускорения. К тому же теперь обновлённый Xtronic имитирует переключение передач, разбавляя набор скорости едва заметным перебором псевдоступеней. Едешь как на классическом «автомате». Но в паре с младшим двигателем 2.5 бесступенчатая трансмиссия работает не столь гладко. Стрелка тахометра бежит вверх, но само ускорение заметно отстаёт. И спортивный режим почти не спасает. Зато знакомый монотонный вой тут как тут. В чём дело? «Название одно — трансмиссии разные», — объясняет Дьяков. У менее мощной версии шкивы связывает ремень, а у Теаны 3.5 вариатор оснащён цепью, которая уменьшает проскальзывания.

А ещё Teana 3.5 чуточку жёстче. Возможно, для автомобиля такого класса столь подробное повторение дорожного профиля даже излишне. Но вдрызг разбитые дороги вблизи Милана всё расставили по своим местам. Корма на просаженных участках не раскачивается, а энергоёмкость подвески такова, что даже при попадании в крупную яму удар рассеивается по пути в салон. Правда, дорожную мелочь, попавшую под колёса, и водитель, и пассажиры второго ряда всё же чувствуют. К счастью, задние места Теаны лучше изолированы от внешних раздражителей, нежели передние кресла. Здесь и шума поменьше, и работа подвески не так заметна. У Теаны 2.5 подвеска тоже всеядная. Но удары она держит чуть хуже, заметны колебания кормы, зато на брусчатке стелет комфортней.

Teana 2.5 хоть и обещает разогнаться от 0 до 100 км/ч менее чем за десять секунд, в обычных условиях особой прытью похвастать не может. Отчасти в этом виноват вариатор, не обеспечивающий должной связи с мотором. Зато Teana 3.5 с конструктивно иной трансмиссией уверенно едет в любых условиях.

Для своих габаритов Teana управляется очень недурно. Крены кузова минимальны, руль хоть и малоинформативен, но точен. К тому же седан очень чувствителен к перераспределению массы. Своевременным подсбросом газа можно заправить его на короткую дугу, дополнительно догрузив внешний борт. А если асфальт под колёсами влажный, вызвать небольшое скольжение задней оси. Но за прямую дорогу автомобиль держится не столь цепко, вынуждая водителя компенсировать небольшое рысканье подруливанием. Тормоза стали информативней, но обратная связь тем гуще, чем интенсивней замедление.

Инженерам удалось найти хороший баланс в настройках шасси: с новым электрогидравлическим усилителем рулевого управления Teana стала чуточку азартней, но при этом безразлична к большей части дорожных неровностей.

Однако хулиганить тянет лишь на относительно невысоких скоростях. С ростом скорости растут и перегрузки в поворотах. И если подвеска способна противостоять им, то передние кресла — нет! У новых теановских сидений, созданных на основе опыта NASA, появилось даже собственное название: zero-gravity. Перевод, думаю, не требуется, а вот объяснение обязательно. По данным NASA, кресла zero-gravity помогают снизить нагрузку на мышцы и позвоночник. Улучшить кровообращение и минимизировать усталость в дальней дороге. Охотно верю! Но попутно они выталкивают тело водителя, лишая его должной опоры. В итоге руки крепко держатся за руль, ноги опираются на педали, а всё, что между ними, барахтается в условиях нулевой гравитации!

Nissan Teana с четырёхцилиндровым мотором в зависимости от уровня комплектации стоит от 1 083 000 до 1 333 000 рублей. Модификация V6 — 1 497 000 рублей. Каждую из версий можно дооснастить пакетами опций, например, дополнить базовый Elegance кожаным салоном за доплату в 80 тысяч. Но даже с «полным фаршем» ценник на Теану не превысит 1 517 000 рублей.

А вообще, несмотря на массу нововведений, новая Teana получилась очень похожей на машину уходящего поколения. Здесь, как и прежде, пышность внешних форм важнее стиля, внутренняя роскошь разбавлена спичечной экономией, а комфорт приправлен изрядной долей драйва. Многим такой микс нравится больше, чем уравновешенность главного конкурента — Camry.

Drive.ru (c)

 
Задать вопрос

Задайте любой интересующий Вас вопрос и мы свяжемся с Вами!