WhatsApp
Viber

Тест-драйв: Nissan Sentra (2014)

  • 08 февраля 2016

Nissan под конец года устроил настоящую бомбардировку новинками. Ради знакомства с Nissan Sentra мы отправились в солнечную Испанию. 

Хитрый ход со стороны Nissan — в такой обстановке даже заурядный автомобиль не напрягает. Как показали три дня тест-драйва, Nissanовцы явно перестраховались.

Sentra — детище американского подразделения Nissan. А там вкусы у покупателей специфические: мотор побольше, подвеску мягче, качество отделки салона на последнем месте. И было опасение, что Sentra окажется валкой и примитивной - без харизмы. Не тут-то было!

За адаптацию модели к российским условиям отвечала международная команда инженеров. Машину практически разработали заново: перенастроили подвеску, переработали днище — оно толще, чем у заокеанского аналога, установили более мощный аккумулятор, обновили гидроизоляцию, усилили систему отопления в расчете на самые сильные морозы... Полный список изменений действительно обширен, так что можно смело говорить, что на наш рынок выходит совсем другой автомобиль.

Внешне Sentra — та же Teana, но поменьше. Оно и логично: Teana тоже родом из Штатов, правда, там она называется Altima. Sentra щеголяет теми же дизайнерскими приемами, что и бизнес-седан: прищуренная передняя оптика, "волна" на линии подоконника, покатая крыша. Корректировка пропорций была проведена весьма дипломатично — внешне седан получился очень ладным. Наши покупатели точно оценят диодные ходовые огни, линзы с ксеноновыми лампами, общую "строгость" образа. В этом плане японцы сделали все правильно — именно такие седаны у нас любят.

Куда более интересно было, что там внутри, в интерьере. И тут Nissan снова на уровне: качество материалов и сборка вопросов не вызывают. Сверху — мягкий пластик, ниже — твердый, но с хорошей фактурой. Понравилась отделка сидений — кожа дорого выглядит и приятна на ощупь, и сомнений в том, не кожзам ли это, не возникает ни на секунду. Руль тот же, что и на новом Qashqai, на самом видном месте — уже знакомый по другим моделям медиакомбайн Nissan Connect 2.0 Kai с простым меню и шустрым интерфейсом. Казалось бы, программисты просто избавились от ненужных прорисовок, сделав элементы управления примитивными. Но это оправдано молниеносной реакцией на нажатие: система почти никогда не "тупит", что особенно радует при наборе адресов в навигации. Многие ведь знают, каково это: нажал первую букву в названии улицы и "мозги" системы подвисают на несколько секунд. Бесит. Владельцы Sentra могут этого не опасаться.

В Испанию, как это водится на первых тест-драйвах, прибыли только самые дорогие версии Sentra — они называются Tekna. В них уже есть бесключевой доступ, кожаный салон, ксенон, полный электропакет — в общем все, что можно, но в рамках приличия. Более простая версия без этой дорогой отделки, ксенона, запуска мотора кнопкой уже ощутимо доступнее. Ну а минимальная версия с МКПП, и это уже отлично оснащенный автомобиль. В "базе" есть кондиционер, подогрев передних сидений, полный набор систем пассивной и активной безопасности. Даже крепления IsoFIX на заднем диване — стандартное оборудование.

Посадка за рулем — явный реверанс в сторону кроссоверов. Кресло, хоть и регулируется в вертикальной плоскости, смонтировано высоковато. Руль настраивается в двух направлениях, и тут есть два момента. Вроде бы диапазон маловат. Но сама колонка изначально довольно длинная, так что тянуться к рулю не надо даже самым длинноногим. А вот к блоку двухзонного климата (или к кондиционеру в более простых версиях) придется слегка нагнуться — он расположен в самом низу центральной консоли.

Выверенной эргономикой современного покупателя не удивишь — таковы требования рынка. А простор на заднем ряду — это неожиданный, но очень приятный бонус. На "галерке" настолько вольготно, что среднего роста человек может даже закинуть ногу на ногу! Браво! И можно было бы и за огромный (511 литров — это реально много) багажник похвалить, и за полноразмерную запаску, но и тут, как говорится, не обошлось без пары ложек дегтя: пол багажника, вернее, ниша, где лежит запаска, изнутри не прокрашена. Само колесо — штампованное, хоть и полноразмерное. 

Мотор для России только один — хорошо известный бензиновый двигатель HR16DE объемом 1.6 литра мощностью 117 л.с. Он выпускается с 2006 года и знаком по многим другим моделям Nissan. Правда, питается он 95-м бензином, но к качеству не привередлив и среди "ниссановодов" считается надежным. Коробки — либо 5-ступенчатая "механика", либо вариатор. Поскольку в Испании были представлены только самые оснащенные комплектации, все они были с бесступенчатыми трансмиссиями.

"Маловато будет 117 сил" — думал я перед стартом. Показатели крутящего момента тоже не поражают — 153 Нм при 4 400 об/мин. И как приятно сознавать, что ошибался. Все 117 "лошадок" усердно трудятся, вполне бодро разгоняя вполне солидную машину. Да, о спортивных амбициях можно забыть, но медленной Sentra совсем не кажется. И заслуга в этом не только самого мотора, но и подвески. Она очень мягкая и спокойно допускает при разгоне ощутимое "приседание" на заднюю ось. За счет этого вестибулярный аппарат воспринимает перемещение более остро.

Паспортные данные таковы: разгон до 100 км/ч — 11,3 с., максимальная скорость — 184 км/ч. Но удивительно другое: на крейсерской скорости около 130 км/ч у мотора, оказывается, еще есть запас для разгона! На рычаге коробки передач, прямо под большим пальцем, находится кнопка, активирующая спортивный режим. В нем мотор сразу выходит на повышенные обороты, а реакция на подачу газа обостряется. Удобно включать как раз во время обгонов и выключать сразу после — не надо искать кнопку, отвлекаться от дороги.

Чем мне нравится Испания? В отличие от центральной части Европы, там можно найти плохую дорогу, то есть оценить автомобиль с точки зрения его будущей среды обитания. Наши покатушки проходили по району Коста Брава, и организаторы предусмотрели насыщенный, но "тепличный" маршрут с хорошим асфальтом. "Нормальные герои всегда идут в обход!" — подумал я и из Барселоны рванул не прямиком в Переладу, а через Импория Брава, где есть дороги, ничем не уступающие российским по концентрации трещин, заплаток и выбоин. И Nissan не спасовал, а наоборот, порадовал хорошим балансом мягкости и управляемости. Правда, повороты Sentra не очень любит — крены сильно ощутимы. Вот она, американская родословная! Но подвеска действительно очень хорошо отрабатывает все препятствия, которые только можно найти в испанской глубинке. Спокойные водители точно оценят.

Немаловажный бонус для спокойных водителей — экономичность. На 130 км/ч при включенном круиз-контроле машина показала расход 7,7 л/100 км. Средний показатель за весь тест — не более 9,5 л. Неплохо. Хочется надеяться, что в наших пробках эти цифры сильно не возрастут.

ZR.ru

 
Задать вопрос

Задайте любой интересующий Вас вопрос и мы свяжемся с Вами!