WhatsApp
Viber

Тест-драйв: Nissan GT-R "Godzilla" (2014)

  • 08 февраля 2016

У машин 2013 и 2014 модельных годов ДВС одинаковый — V6 3.8 с двумя турбокомпрессорами. Отдача так же не изменилась — 540 л.с. и 628 Н•м. Этого хватает, чтобы разгоняться до сотни за 2,7 с.

Презентация в России — шанс много поездить на актуальных для нас дорогах. Особенно это важно, когда в рестайлинговой модели массу внимания уделили перенастройке подвески на более комфортный лад. И обновление Ниссана GT-R — тот самый случай. Мы катались на нём в Японии, но тогда ниссановцы только раззадорили — пару кругов по треку на купе Nismo GT-R, чуть больше десяти километров на обычном «джи-ти-аре» по общественным дорогам. И когда пришло приглашение на покатушки по Казань-рингу на модернизированном Ниссане GT-R, мы незамедлительно согласились. Езды же будет много! Как мы ошибались...

Отличительная черта обновлённых машин — сплошные кольца светодиодов в задних фонарях вместо диодных точек, расположенных порознь друг от друга. Красный «металлик» со стеклянной пудрой золотистого цвета — новый колер в гамме «джи-ти-ара».

Журналистов много — а машин мало. Один GT-R 2014 модельного года катался только по гоночной трассе, два таких же — исключительно по городу. Было ещё одно купе, но дореформенное, его предоставили для сравнения с рестайлинговым «джи-ти-аром» вне трека. Возможно, поэтому езды снова было мало. На том же треке каждый провёл по четыре круга, включая один ознакомительный и один остывочный, а на общественных дорогах двоим в экипаже было выделено без малого 50 км. Хорошо хоть, дорожное полотно было разношёрстным — от идеальных шоссе до подразбитых второстепенных участков.

Накладка под углепластик на центральной консоли и кожаная отделка цвета слоновой кости — самые заметные изменения в салоне купе 2014 модельного года.

Напомним, японцы задались целью сделать GT-R дружелюбней к пассажирам при каждодневной эксплуатации. Но это похоже на то, что свирепого хищника научили не убивать жертву, а просто калечить. Японцы сделали адаптивные амортизаторы в комфортном режиме более податливыми, хотя в R-алгоритме их настройка не изменилась. Также софт активного шасси инженеры Ниссана перенастроили ради улучшенного сцепления колёс с дорогой, попутно установив модернизированные передний стабилизатор поперечной устойчивости и сайлент-блоки. Таким образом, увеличились ходы подвесок, что позволило купе лучше держаться за дорогу. Перекалиброван гидроусилитель — усилие на руле в городских условиях должно быть меньше. Кроме того, японцы провели ряд мер для снижения вибраций и шума в салоне.

Модернизированный GT-R получил светодиодную головную оптику с системой автоматической регулировки светового пучка в зависимости от скорости движения.

Разница в жизни ощущается, но толку от этого немного. По плавности хода машина 2014 модельного года чуть предпочтительней прошлогодней версии — обновлённый GT-R не так нервно реагирует на стыки, различные мелкие неровности и меньше передаёт на седоков рябь от шершавого асфальта. Но на средних и крупных колдобинах трясёт так же отменно, как в «джи-ти-аре» 2013 модельного года — словно автомобиль мстит тебе за эксплуатацию в ненадлежащих условиях. Наиболее заметная разница — в акустическом комфорте. Рестайлинговый GT-R тише предшественника не только за счёт лучшей шумоизоляции, но и за счёт сниженного воя трансмиссии.

Жаль, что в списке изменений нет звука выпускной системы. Обидно, когда дьявольски быстрый суперкар звучит, как пылесос, которым простые смертные убирают свои квартиры.

Любителям быстрой езды будет интересен другой факт — на модернизированный GT-R устанавливают новые шины. Название срубит в сон кого угодно — Dunlop SP Sport Maxx GT 600 DSST CTT. У этих покрышек пересмотрен состав резиновой смеси и изменён рисунок протектора (плечевая часть стала более цельной, внутри канавок протектора появились характерные приливы) для лучшего сцепления с дорогой в поперечном направлении и более точной реакции на руление. Правда, замеры на Казань-ринге показали, что время прохождения трассы в режимах Normal и Race у машины 2014 модельного года такое же, как у дореформенной.

Помимо амортизаторов мягче стали и пружины. Создатели уверяют: разницу по плавности хода между купе 2013 и 2014 модельных годов наглядно отражают графики вертикальных ускорений при проезде неровностей. Правда, человеческий организм заметные на бумаге отличия ощущает на себе не в столь ярких красках.

Бог с ним, со временем! Четыре круга на Казань-ринге пролетели, словно сон, но послевкусие ярчайшее. Удивительный автомобиль — весит солидные 1740 кг, развивает не рекордные в классе 540 сил, но динамика такая, что хоть в космос! А насколько GT-R понятен и послушен — куда руль повернул, туда он и едет. И неважно, на какой скорости и в каком повороте — феноменальная устойчивость. А информативность руля такова, что водитель и автомобиль сливаются в единую систему, в которой все процессы идут на интуитивно понятном уровне.

В России Nissan GT-R стоит от 4 620 000 до 4 785 000 рублей. Для сравнения, 550-сильное купе Audi R8 V10 5.2 FSI в версии plus оценивается в 7 885 000 рублей, а 520-сильный Porsche 911 Turbo — 8 465 000 рублей.

Для чего ниссановские инженеры из года в год дорабатывают конструкцию суперкара? Все эти годы японцы преследовали одни и те же цели — они стремились сделать GT-R быстрее и послушнее везде, где он мог появиться. И эти действия были в масть, они не претили предназначению модели. А нынешний рестайлинг выглядит неубедительной попыткой успеть везде. Зачем делать Nissan GT-R мягче и тише, если в его бескомпромиссном характере нет места этим слабостям? Пикачу из Годзиллы здесь никак не получается.

Drive.ru (c)

 
Задать вопрос

Задайте любой интересующий Вас вопрос и мы свяжемся с Вами!