WhatsApp
Viber

Привод сцепления - механический и гидравлический приводы сцепления.

  • 12 февраля 2016
  • Просмотров: 1875

Привод сцепления выполняет функцию выключения сцепления, а именно отжимания диафрагменной пружины.

На современных автомобилях используются приводы сцепления такие как: механический, гидравлический и электрогидравлический.

Наибольшее распространение в автомобилестроении получили механический и гидравлический приводы сцепления.

Электрогидравлический привод используется для автоматизации управления сцеплением в роботизированной коробке передач.

Механический привод сцепления

Механический привод используется в качестве привода сцепления легковых автомобилей. Данный вид привода выигрывает простотой конструкции и невысокой стоимостью.

Механический привод сцепления объединяет педаль сцепления, приводной трос и рычажную передачу. На тросе располагается механизм регулирования свободного хода педали сцепления.

Основным конструктивным элементом механического привода сцепления является трос, который соединяет педаль сцепления с вилкой выключения. Трос заключен в оболочку. При нажатии на педаль сцепления усилие через трос передается на рычажную передачу, которая в свою очередь перемещает вилку сцепления и обеспечивает выключение сцепления.

В системе предусмотрен механизм регулирования свободного хода педали сцепления, включающий регулировочную гайку на конце троса. Необходимость регулировки обусловлена постепенным изменением положения педали сцепления вследствие износа фрикционных накладок или вытягивания тросса.

 

Гидравлический привод сцепления

В гидравлическом приводе сцепления используется свойство несжимаемости жидкости. В качестве рабочей жидкости применяется тормозная жидкость.

Гидравлический привод сцепления имеет более сложную конструкцию. Помимо педали привод включает главный и рабочий цилиндры, бачек рабочей жидкости и соединительные трубопроводы.

Конструктивно главный и рабочий цилиндры состоят из поршня с толкателем, размещенных в корпусе. При нажатии на педаль сцепления толкатель перемещает поршень главного цилиндра, происходит отсечка рабочей жидкости от бачка. При дальнейшем движении поршня рабочая жидкость по трубопроводу поступает в рабочий цилиндр. Под воздействием жидкости происходит движение поршня с толкателем. Толкатель воздействует на вилку сцепления и обеспечивает выключение сцепления.

Для удаления воздуха из системы гидропривода сцепления на главном и рабочем цилиндрах установлены штуцеры.

Для облегчения управления на некоторых моделях автомобилей используются пневматический или вакуумный усилитель привода сцепления.

 
Задать вопрос

Задайте любой интересующий Вас вопрос и мы свяжемся с Вами!