Коробка вариатор в Ниссан: как правильно ездить и обслуживать?
- 16 августа 2018
- Отзывы : 0
- Просмотров: 24080
Среди плюсов стоит выделить топливную экономичность CVT по сравнению с АКПП, лучшее распределение нагрузки на ДВС и на трансмиссию, что позволяет не перегружать силовой агрегат и увеличить его срок службы.Казалось бы, с учетом всех плюсов вариатор можно считать более комфортной заменой для классического автомата, однако это не так. Дело в том, что многие водители отмечают заметно меньший ресурс CVT по сравнению с АКПП, низкую ремонтопригодность вариаторов, высокую стоимость обслуживания и целый ряд ограничений во время эксплуатации. Среди моделей Ниссан чаще всего в сервис с вопросами по ремонту вариаторов приезжают Мурано, Х-Трейлы и Кашкаи. Давайте разбираться.
На первый взгляд, эксплуатация вариатора не отличается от АКПП. Доступные режимы одинаковые, P – парковка, D – движение вперед, N – нейтральная передача, R – задний ход и т.д. Может быть реализована функция ручного управления КПП, которая имитирует понижение и повышение передачи самим водителем (аналогично типтроник на АКПП). Дополнительно может присутствовать спорт-режим, экономичный режим и т.д.
Также вариатор в Ниссан нужно в обязательном порядке прогревать в холода. Вариаторы предельно чувствительны к смазке, при этом трансмиссионное масло при понижении температуры хуже распределяется по коробке. Более того, прогрев вариатора CVT на месте по аналогии с АКПП (включение режимов P-R-N-D с задержкой на несколько секунд) для данного типа трансмиссии не подойдет, так как конструктивно вариатор отличается от гидромеханического автомата.В случае с CVT нужно прогреть ДВС и включить режим N на несколько сек., что позволит прогреть гидромуфту. Далее нужно начинать движение, сводя нагрузки на коробку к минимуму первые 3-5 км. Если же температура понизилась до -30 и ниже, от поездок на автомобиле с вариатором лучше отказаться. Если ехать нужно, тогда машину потребуется долго греть на холостых, затем допускается езда исключительно в щадящем режиме.
Вариатор Ниссан «боится» пробуксовок и повышенных нагрузок. Это значит, что Х-Трейл с вариаторной коробкой никак нельзя считать внедорожником, специально подготовленным к условиям бездорожья и рассчитанным на эксплуатацию в тяжелых условиях.Использовать автомобиль с CVT для буксировки другого авто, автоприцепов и тяжелых грузов настоятельно не рекомендуется. Что касается автоприцепа, важно, чтобы вес не превышал допустимых показателей. Также могут быть и ограничения по скорости и расстоянию в случае использования прицепа. Если же автомобиль с вариатором застрял в грязи или снегу, лучше отказаться от попыток выехать своим ходом. Переключения селектора между режимами при «раскачивании» авто приведет к быстрому износу шлицевых соединений, ресурс деталей КПП заметно сокращается.
Кстати, если возникает необходимость отбуксировать неисправную машину с вариатором, оптимально воспользоваться услугами эвакуатора. Если же такой возможности нет, тогда нужно придерживаться правил, указанных в мануале касательно буксировки вариатора.
В ряде случаев машину с
вариатором, как и с АКПП, буксируют на небольшие расстояния с
заведенным двигателем. Если же ДВС не заводится, тогда следует отказаться от
попыток отбуксировать машину без вывешивания ведущих колес.
Обслуживание вариатора Nissan
Если говорить об обслуживании, в вариаторе следует постоянно
проверять масло, его уровень и состояние. Обращаем ваше внимание, что для бесступенчатой
трансмиссии вопрос масла предельно важен, трансмиссионная
жидкость меняется чаще, чем в АКПП, заливать нужно только
рекомендуемые по свойствам и допускам продукты. Масло для CVT особое, так как
должно обеспечивать смазку взаимодействующих поверхностей, при этом
предотвращать проскальзывание. Менять масло в коробке вариатор по мануалу
зачастую нужно один раз в 60 тыс. км., однако на практике желательно проводить
данную процедуру каждые 30-35 тыс. км пробега, причем замена каждые 30 тыс.
считается оптимальной.
Если же говорить о возможных сбоях и диагностике,
нужно следить за поведением коробки. Дело в том, что выход из строя
отдельных датчиков
ЭСУД может привести к тому, что чувствительный к нагрузкам
вариатор выходит из строя, причем достаточно быстро. Например, выход из
строя датчика скорости приводит к тому, что ЭБУ коробкой
переводит коробку в аварийный
режим. Езда в таком режиме может привести к повреждениям ремня
вариатора, проблемам с конусами вариатора и т.д. Становится понятно, что любые
отклонения от нормы и сбои в работе вариатора являются поводом для немедленного
прекращения эксплуатации авто и доставки автомобиля на СТО для проведения диагностики
CVT.
В ИТОГЕ: коробка вариатор способна обеспечить максимальный комфорт при езде, а также является более экономичной в плане расхода топлива по сравнению с классическими АКПП. Однако следует учитывать, что данный тип трансмиссии не рассчитан на высокие нагрузки и тяжелые условия. Параллельно не допускаются перегревы трансмиссии.
Простыми словами, коробка CVT больше подойдет для
эксплуатации в черте города по хорошим дорогам, причем таким водителям, которым
ближе спокойный и размеренный стиль езды, без резких стартов, пробуксовок и постоянных обгонов.