WhatsApp
Viber

Системы EBD, BAS и VSC. Принцип работы

  • 12 февраля 2016
  • Просмотров: 1133

EBD - электронное распределение тормозных сил. Эта система обычно так же базируется на "блоке ABS" и оптимизирует тормозное усилие передаваемое на задние колеса.

Как известно, в обычных условиях при торможении основная нагрузка ложится на тормоза передних колес, которые имеют лучший контакт с дорогой, потому что при торможении автомобиль "клюет" носом, перераспределяя вес на переднюю часть.

Ситуация когда EBD востребован: машина едет в гору - основная нагрузка теперь приходится на задние колеса. 

Инжинеры имея в "арсенале" 4 системы, не сотановились на достигнутом и разработали - Brake Assist System (BAS). Тормозной "ассистент" включается, когда регистрирует резкое перемещение педали тормоза, свидетельствующее о начале экстренного торможения, и обеспечивает максимально возможное давление жидкости в тормозной системе. Однако, как полагали септики, BAS вряд ли имеет практическую ценность. В автомобилях оборудованных ABS давление жидкости ограничивалось, чтобы не допустить блокировку колес, но BAS предназначен для создания максимального давления в системе торможения только в начальный момент экстренного торможения. Но даже этого оказалось достаточно, чтобы на 15% уменьшить тормозной путь при торможении со скорости 100 км/ч до полной остановки. Такое сокращение тормозного пути может оказаться решающим, система BAS вполне способна спасти чью-то жизнь.

В отличии от BAS - ABS и ESP не уменьшают тормозной путь, а, напротив, нередко его увеличивают. В конечном итоге сцепление с дорогой определяется рисунком протектора, шириной профиля и характеристиками шин. На асфальте увеличение тормозного пути оказывается некритичным и иногда вообще не проявляется, однако на рыхлом снегу, гравии, сыпучем грунте проигрыш в длине тормозного пути может достигать 20% и более.

Впрочем, на ледяном покрытии поддержка ABS, наоборот, обеспечивает уменьшение пути до полной остановки на 15% по сравнению с автомобилем без ABS, колеса которого были "заблокированы". Однако главное заключается в том, что ABS в критической ситуации сохраняет возможность управлять автомобилем, а ESP еще и помогает вернуть машину на безопасную траекторию движения.

Компания TRW разработала еще одну систему - VSC. VSC сочетает достоинства и возможности ABS, системы контроля тяги и новой системы контроля над боковым уводом автомобиля. Она также компенсирует некоторые недостатки, присущие каждой из систем, что обеспечивает уверенного движение даже на извилистых скользких дорогах.

Датчик VSC отслеживает режимы работы двигателя и трансмиссии, скорость вращения каждого из колес, давление в тормозной системе, угол поворота руля, поперечное ускорение и отклонение от курса, а полученные данные передают блоку электронного управления. Микрокомпьютер VSC, обработав информацию, поступившую от датчиков, принимает единственно правильное решение для конкретной ситуации и отдает команду исполнительным механизмам. Степень быстродействия соответствует возможностям современной электроники, поэтому в ситуациях, которые могли бы стать аварийными из-за излишней уверенности либо просто вследствие недостаточного опыта водителя, система VSC скорректирует его действия, исправит ошибку, и не позволит автомобилю выйти из под контроля.

Применение технологий в реальной жизни

Автомобиль движется по кривой, возникающая при этом центробежная сила стремится сместить его к внешней стороне поворота или опрокинуть.

Предположим, автомобиль входит в вираж на слишком большой скорости, а водитель, осознав, что ошибся с ее выбором и сейчас окажется на встречной полосе или в кювете, делает другую ошибку - резко тормозит или чрезмерно выворачивает руль в сторону поворота. Получив информацию от датчиков, система VSC практически мгновенно регистрирует, что автомобиль оказался в критическом положении, и, не допуская блокировки колес до юза, перераспределяет тормозные усилия на колесах таким образом, чтобы их результирующая противодействовала поперечной силе, стремящейся развернуть автомобиль вокруг вертикальной оси.

 
Задать вопрос

Задайте любой интересующий Вас вопрос и мы свяжемся с Вами!