WhatsApp
Viber

Что делать, если скрипят колодки при торможении

  • 26 ноября 2018
  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 459
Автосервис Ниссан Клуб

Если скрипят тормоза при торможении на машине, то такой неприятный звук раздражает как водителя, так и других участников дорожного движения. Не всегда такой свист является причиной неисправности тормозной системы. Например, часто скрипят новые тормозные колодки. Какие основные причины такого скрипа и как их устранить рассмотрим в данной статье далее.

Почему скрипят тормозные колодки при торможении? Тормозная система является одной из основных систем, которая обеспечивает безопасность движения. На современных автомобилях она контролируется как человеком, так и сложной электронной и гидравлической системами. Принцип торможения не изменяется более века: колодки зажимают одновременно с разных сторон тормозной диск (или барабан), приводят к замедлению его вращения. Во время экстренной или медленной остановки диск, как и колодки, нагреваются, механически вибрируют с большой скоростью. Эти процессы приводят к высокочастотным звуковым явлениям. Звуковые явления есть всегда. Просто не всегда мы этот звук слышим. Громкость скрипа определяется резонирующими свойствами тормозного диска, суппортов, кузова, подвески.

Основные причины скрипа колодок:

Автосервис Ниссан Клуб
  • Несоответствие материалов диска и фрикционного материала колодок.

    Феродо (накладки на колодки) выполняются из специального материала, точный состав которого различается для каждого производителя. Феродо выполняется таким образом, чтобы обеспечивался максимальный тормозной эффект при минимальном износе. Таким образом, чем более мягкий рабочий материал колодок, тем менее вероятен скрип, но изнашиваться они будут быстрее. Очень часто водители приобретают «неродные» колодки, не задумываясь, что именно они могут быть причиной свиста. Вряд ли их восточные производители задумывались о совместимости материалов.

  • Скрипы новых колодок, обусловленные специальным напылением или покрытием.

    Часто на новые колодки нанесено специальное предпродажное покрытие. Оно может вызвать скрип. Для его устранения достаточно пару дней поездить, совершая резкие торможения. Скрип должен исчезнуть.

  • Конструктивные особенности.

    Конструкции некоторых типов колодок предусматривают противоскрипные пластины, которые устанавливаются, стабилизируя положение колодки относительно поршня.Таким образом, уменьшается вибрация колодки, соответственно, скрип. Некоторые автолюбители неправильно устанавливают этот элемент или забывают его вообще. Иногда аналоги колодок продаются в комплекте без таких пластин. Поэтому рекомендуется заранее ознакомиться с конструкцией штатной колодки.

    Автосервис Ниссан Клуб
  • Антивибрационные сегменты.

    Многие автолюбители обращали внимание на прорези в колодках глубиной около 5 мм, и шириной пару миллиметров). Часто продавцы объясняют их наличие самоочисткой фрикционной пыли, вентиляцией и охлаждением. На самом деле, разделение на сегменты пропорционально количеству сегментов увеличивает частоту свиста. Если свист в обычной колодке, например, идет на «противной» частоте 12 килоГерц, то сегментация на три сегмента дает перенос частоты на 36 килоГерц, которая неслышима человеческим ухом. В качестве эксперимента автолюбители сами пропиливают такие дорожки. Иногда даже спиливают края колодок, делая торможение более «мягким».

  • Износ тормозного диска.

    Неравномерный износ тормозного диска часто приводит к свисту и скрипу. Его можно проконтролировать в процессе замены колодок. Причиной такого износа может быть заклинивание системы подвески суппортов. Самостоятельный ремонт суппортов и шлифовку диска лучше не производить: оптимально — отдать в ремонт специалистам. Все-таки, тормозная система. Бесконечная шлифовка также невозможна.

  • Неправильная геометрия тормозного диска.

    Так же может быть причиной скрипа. Диск можно искривить в результате перегрева (наезд в глубокую лужу на большой скорости).

    Автосервис Ниссан Клуб
  • «Скрипуны».

    Пластины, которые начинают тереть тормозной диск при износе колодок. В таком случае скрип полезен, как индикатор.

    Автосервис Ниссан Клуб
  • Погодные условия.

    Зимой в рабочую область колодок может попасть лед, в любое время года – вода, песок, мелкие камушки. Если скрип после некоторого времени не проходит, необходимо обратиться в сервисный центр произвести осмотр и диагностику, так как посторонние предметы попавшие между диском и колодкой ухудшают эффективность торможения и приводят к неравномерному износу тормозного диска. Хорошо если в сервисном центре есть диагностическая линия по проверке тормозных усилий. Это позволит сделать более полную диагностику тормозной системы.

     

    Эксперт по ремонту автомобилей Андрей Леонидович Иванов.


 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.
 
Задать вопрос

Задайте любой интересующий Вас вопрос и мы свяжемся с Вами!