Надо ли промывать двигатель при замене масла?
- 12 февраля 2016
- Просмотров: 2015
Промывка двигателя при смене масла. Делать или нет. Рассмотрим все аргументы за и против в данной в статье.
Для чего промывают двигатель при замене масла?
Большинство автомобилистов считает, что промывка двигателя - это бутылка с заманчивым названием "5-ти минутная промывка", которая добавляется в старое масло перед сливом или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Исходя из такого понимания, автолюбители нередко сбиваются с ног в поисках самой эффективной «5 минутной» промывки, или самого качественного промывочного масла.
5-минутная промывка двигателя
Гарантировано удаляет углеродистые отложения из каналов системы смазки и с внутренних полостей двигателя, улучшая теплоотвод. Восстанавливает подвижность поршневых колец. Безопасна для резиновых уплотнителей, сальников, маслосъемных колпачков. Совместима со всеми типами масел и двигателей.
В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них и отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая качественное масло – уже достаточно для очистки двигателя. Если регулярно заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке двигателя не нужны!
Другой вопрос, если купили автомобиль и не знаете какое масло было залито - "синтетика" или "минералка". Или, к примеру, решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих случаях, мотор промыть нужно, но только химией и специальным промывочным маслом.
Промывать мотор нужно только в следующих случаях:
- Когда Вы меняете марку и/или производителя масла.
- Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
- Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.
- После любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием двигателя.
- Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом.
Вопросы и ответы по промывке двигателя
Стоит ли промывать двигатель при замене с "синтетики" на "синтетику"?
Нет. Состав моторных масел примерно одинаков, так что смысла в промывке двигателя нет. Лучшая промывка двигателя - это чаще менять масло и не "тянуть" с его заменой. А всякие "пятиминутки" - это не только выброшенные деньги, но и возможность возникновения проблем в двигателе.
Стоит ли промывать двигатель при замене с "синтетики" на "полусинтетику"?
Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях, и если промывать, то тем же маслом, которое собираетесь заливать. По своему опыту могу сказать, что менял масло с полусинтетики на синтетику - и не было никаких проблем. Просто при следующей замене масла чуть сократил срок его замены: с 10 000 до 8 000 км. И еще, не пугайтесь, что моторное масло "свернется". Это невозможно, ведь качество современных масел высокое и позволяет смешивать их между собой.
Стоит ли промывать двигатель при замене с "минералки" на "синтетику"?
Не нужно. При смене с минералки на полусинтетику, никаких манипуляций не требуется. А для смены с минералки на синтетику достаточно следующее: залить синтетику по щупу до минимума (со сменой фильтра) завести, дать поработать 5-10 минут. Слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать масло по уровню.
Нужно ли промывать двигатель при смене производителя масла?
Делать это не обязательно. Всё моторное масло примерно одинаковое по составу, и лишь немного разниться в зависимости от присадок, которые использует производитель. Доля присадок составляет малую часть и не существенно влияет на характеристики двигателя. Желательно, выбирать масло по его маркировке и классу SAE и API, а производитель не играет существенной роли.
Как сделать промывку двигателя - лучший способ
- Cливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум). Если автомобиль на подъемнике и он такое позволяет, машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше.
- Заливаем «новое» масло, ставим новый масляный фильтр.
- Пару дней ездим, не перегружая мотор.
- Снова меняем масло (фильтр тоже под замену).
- Следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если обычно меняете масло каждые 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5-6 тыс.).
После вышеуказанных процедур, двигатель будет полностью промыт. Помните, двигатель можно промывать, не используя химические средства. А промывать только маслом, которое будете в дальнейшем заливать. И делать это не обязательно при каждой замене масла.
В Ниссан Клубе представлен полный спектр масла для двигателя (моторного масла), а также наш автотехцентр предоставляет услуги замены масла и промывки двигателя.
Автотехцентр Ниссан Клуб
Единый многоканальный телефон: 8 (343) 214-28-08. Екатеринбург, ул. Кислородная д. 7