WhatsApp
Viber

Умная светотехника и светодиодные фары

  • 12 февраля 2016
  • Просмотров: 2393

В данной статье поговорим про автомобильные фары и их прогресс.

Умная светотехника для авто

Система умного света имеет 5 различных вариантов распределения световых пучков. Асимметричное распределение света в загородном режиме (до 90 км/ч), освещает проезжую часть ярче и под более широким углом. Для водителя длина видимого участка увеличивается на 10 м, что позволяет лучше реагировать на происходящее впереди.

Двухступенчатый режим «трасса» (скорость выше 90 км/ч). Возрастает мощность ксеноновых ламп (с 35 до 38 Вт), при скорости свыше 110 км/ч расширяется угол освещения. Как итог – мощный световой поток по всей ширине дороги, пучок света "бьет" на 120 м. Водитель может оценить дорожную обстановку на 50 м дальше, чем с обычными фарами.

Умный свет призван облегчить езду в тумане. Если скорость автомобиля падает ниже 70 км/ч, и водитель включает задний противотуманный фонарь, система воспринимает эти факты как приказ действовать. Левая ксеноновая фара поворачивается наружу на 8° и наклоняется. Таким образом, дорога «под ногами» видна как на ладони. Эта функция работает вплоть до 100 км/ч.

Идея поворотной фары, не нова. Продолжением данной технологии служит умный «угловой» свет – если водитель встает на перекрестке с включенным «поворотником», противотуманная фара с этой стороны автоматически зажигается, улучшая обзор вбок. Функция активна и в случае, если водитель поворачивает руль на большой угол, а скорость не превышает 40 км/ч.

Осветительный модуль основан на принципе смещающегося прожектора. В обычной биксеноновой фаре электропривод в доли секунды сдвигает линзу из положения «ближний свет» в «дальний». В фаре установлена призма сложной формы, которая заменяет смещаемую линзу.

В различных условиях призма подставляет ту или иную грань под световой поток, обеспечивая несколько режимов: широкоформатный городской; пригородный с учетом рельефа; дальнобойный трассовый; для плохих погодных условий. Немаловажное уточнение – фара перестраивается для работы как в лево-, так и в правостороннем движении.

Чтобы режимы менялись автоматически, использован контрольный блок, собирающий данные от датчиков скорости движения, освещенности, печки, дождя и положения руля. Разработчики даже связали работу фар с навигатором. При езде с его использованием фары заранее узнают, в какой режим им переходить в следующую минуту.

Светодиодная оптика для автомобиля

Светодиодные Bi-Led фары Nissan Qashqai

Уже сейчас светодиоды используют в задних фонарях, но им найдется место и в фарах головного света. Как выражаются инженеры, многосекционные светодиодные фары должны вытеснить ксеноновые.

Достоинств у диодов много. Во-первых, они занимают гораздо меньше места. Во-вторых, срок их службы превышает 10 000 часов – столько в среднем живет сам автомобиль. В-третьих, скорость срабатывания диодов гораздо выше, чем галогенных или ксеноновых фар. В-четвертых, они потребляют меньше электричества. Наконец, если диоды объединены в группы, каждую легко контролировать по отдельности.

Например, с ростом скорости возникает необходимость в более мощном свете. Но дальнобойность фары ограничена условием: встречных ослеплять нельзя! Светодиоды позволяют найти компромисс. За ветровым стеклом устанавливают камеру, следящую за впереди идущими машинами. Камера соединена с компьютером, который контролирует дистанцию между автомобилем и другими объектами и выбирает оптимальную дальность света. «Скорострельность» диодов позволяет в доли секунды увеличивать или уменьшать освещенную зону, не допускать ослепления водителей и обеспечивать максимальную световую отдачу.

Еще одна новинка – «световая занавеска». Принцип таков: свет отдельных диодов проецируется на пластиковую пластину и отражается от нее, в результате формируется равномерный световой пучок. При этом часть света проходит сквозь пластину и создает впечатление светящейся поверхности.

 
Задать вопрос

Задайте любой интересующий Вас вопрос и мы свяжемся с Вами!