WhatsApp
Viber

Виды и типы турбин двигателя автомобиля.

  • 12 февраля 2016
  • Просмотров: 5293

Роль турбины заключается в увеличении мощности двигателя. Турбина увеличивает плотность воздуха, поступающего в камеру сгорания, обеспечивая возможность сжигать больше топливной смеси, менее богатой топливом. Больше сгоревшей смеси - больше энергии от сгорания и соответственно прибавку мощности.

В данной статье поговорим о турбинах двигателя, рассмотрим устройство и принцип работы.

Устройство и принцип работы турбины

Турбина состоит из двух основных частей - турбина и компрессор. Выпускной газ проходя через турбину раскручивает крыльчатку. Вращение крыльчатки передается к другой части турбины - компрессору. Он обеспечивает нагнетание воздуха в двигатель, это осуществляется по принципу что и работа турбины, только в направлении к двигателю.

Чем больше давление - тем больше воздуха поступает в двигатель. Нельзя бесконечно увеличивать давление в двигателе и если турбина "перерабатывает" возникает излишнее тепло, обратное давление, корпус турбины может треснуть, подшипники сокращают срок службы, может потечь масло и даже повредить двигатель. Поэтому давление увеличивают незначительно, типичные значения это от 8 до 12-14 psi.

Замена стандартной турбины

Одна из стандартных модификаций турбины заключается в установке более производительного компрессора и большей крыльчатки турбины. Обратный эффект от этого заключается в уменьшении воздействии выпускных газов на турбину, что способствует снижению ее скорости и как следствие снижению давления в начале цикла раскручивания. Оба корпуса, компрессора и турбины, можно заменить на большие и открыть возможность для пропуска большего количества газа.

Следует помнить, что для каждого автомобиля, турбину тщательно подбирал производитель. Это означает правильное соотношение между диаметрами выхода и входа (турбины и компрессора), обычно, производитель устанавливает одинаковые размеры. Производители автомобилей подбирают турбину, чтобы была хорошая тяга с низов, при этом естественно теряется некоторый момент при высоких оборотах.

Модификация турбин может вызвать эффект обратного давления - поток воздуха начинает двигаться в обратном направлении, что приводит к повреждению крыльчатки турбины.

Современные турбины

В современных турбинах используют керамику. Керамика имеет меньшую плотность, чем аналоги из стали, таким образом уменьшается инерция, и турбина быстрей раскручивается. Большинство современных турбин используют сплав на основе никеля. Полезные свойства керамики для турбин выражаются в улучшении отдачи до 45%, и времени на раскрутку турбины (уменьшается ~ на 20%, в сравнении с обычной турбиной).

Однако керамические турбины больше подвержены воздействию микрочастиц поступающих из выпускного коллектора. Керамические турбины больее чувствительны и к ударным нагрузкам.

Турбины с двойным ходом

Они имеют раздельные пути ведущие к турбине, это поддерживает пульс от выпускных газов в более изолированном состоянии, соответственно разные цилиндры оказывают меньше дурного влияния друг на друга, поэтому отдача улучшается. Так называемые турбинные с раздвоенным пульсом (или с двойным входом) доступны от многих тюнинг ателье.

Турбины с изменяемой геометрией

Один из примеров изменяющейся геометрии это сопло турбины. Там несколько лопаток расположены по кругу корпуса турбины, и соединены с механизмом, регулирующим углы. Зазор между лопатками может меняться, таким образом изменяется раскручивание турбины.

Для работы требуется специальный управляющий механизм, который обеспечивает оптимальную производительность турбины во всем диапазоне работы. К сожалению такие турбины достаточно дорогие и очень не надежны.

 
Задать вопрос

Задайте любой интересующий Вас вопрос и мы свяжемся с Вами!