Механизмы ГРМ автомобилей Nissan: проблемы и вопросы
- 09 декабря 2018
- Отзывы : 0
- Просмотров: 737
Механизмы ГРМ автомобилей Nissan: проблемы и вопросы
Давайте рассмотрим тему газо-распределительного механизма (ГРМ), а именно цепи ГРМ автомобилей Ниссан. Казалось бы цепь гораздо надежнее ремня. Раньше в механизмах ГРМ двигателей Ниссан использовались цепи типа велосипедных одно или двух рядные.
Такие цепи ходили весьма долго и не требовали замены почти на всем сроке эксплуатации двигателя, а на некоторых моторах типа L18 при растяжении цепи возможно было переставлять звездочку распредвала, чтобы компенсировать изменение фаз. Но данный вид ГРМ страдал повышенным шумом и при ремонте требовал замены всех компонентов, ну и как говорится прогресс не стоял на месте.
И в 80х годах разработчики предложили иную схему механизма ГРМ. Изменилась сама цепь, звездочки и механизм натяжения. Эта схема позволила:
- снизить показатели шума,
- получить более точную регулировку фаз за счет уменьшения шага звена.
Но не обошлось без ложки дегтя.
- Цепь получилась более тяжелая и при возросших оборотах двигателя увеличились и центробежные нагрузки на компоненты цепи,
- Да плюс приходилось теперь вращать два распределительных вала,
- Цепь стала более чувствительна к качеству масла.
Что привело к снижению эксплуатационного периода механизма грм( 100 -150 тыс км).
Но появились и положительные моменты:
- при растяжении цепи необязательно стало менять все компоненты ГРМ достаточно заменить саму цепь и иногда натяжитель,
- существенно снизилась стоимость ремонта,
- снизилось время затрачиваемое на ремонт,
- увеличилась мощность двигателей,
- снизилось потребление топлива.
Подведем итог: если не экономить на качестве масла и снизить межсервисный интервал, то можно значительно продлить срок службы вашего двигателя.
Настоятельно рекомендуем Вам обращаться в профессиональный сервис по таким работам, как проверка и замена ГРМ и покупать только оригинальные запчасти у надежных продавцов.
Эксперт по ремонту автомобилей Андрей Леонидович Иванов.