WhatsApp
Viber

Воздушный фильтр. Когда пора менять воздушный фильтр?

  • 12 февраля 2016
  • Просмотров: 969

Воздушный фильтр ДВС.

Воздушный фильтр — элемент ситемы забора воздуха, который служит для фильтрования от пыли и грязи воздуха, подаваемого в впускной коллектор.

Зачем нужен воздушный фильтр?

Если воздух подаваемый в двигатель не очищать, находящаяся в нем пыль и грязь с дороги попадет внутрь и это приведет к ухудшению работы двигателя и в конечном счете — к преждевременному ремонту.

Защитой от подобных проблем служит - воздушный фильтр. Он выполняет также функцию глушителя шума в впускном тракте, а в бензиновых двс — регулятора температуры горючей смеси.

При засорении воздушного фильтра его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель. К чему 

то может привести?

- во-первых: это ведет к обогащению смеси, а значит, к увеличению расхода топлива

- во-всторых: при сильом загрязнении повысится нагрузка на воздушный фильтр и может произойти деформация, вследвите чего через образовавшийся проем в двигатель может попасть грязь и пыль - а это неминеумые проблемы.

- в-третих: из-за обогащения топливной смеси возрастет концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.

Заблаговременная замена воздушного фильтра - залог сохранения ресурса двигателя без возникновения проблем. Ведь засорившийся фильтр не фильтрует пыль с дороги, а наоборот затрудняет работу двигателя.

Какие бывают типы воздушных фильтров?

Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Отметим некоторые особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.

Картон — распространенный материал для воздушных фильтров. Но в некоторых странах сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация таких элементов требует строгого соблюдения интервалов замены.

На спортивных автомобилях устанавливают каркасные элементы из пятислойной марли, пропитанной "фирменным" маслом. По сравнению с картонными у них гораздо меньше начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут применяться повторно.

Когда пора менять воздушный фильтр?

Водителю не обязательно знать когда нужно менять воздушный фильтр, это можно сделать визуально. Для этого достаньте фильтрующий элемент из воздушного фильтра и осмотрите. Если он чистый - ездить можно дальше без проблем. Если фильтрующий элемент грязный или в масле - это говорит о необходимости его замены. Каждый автолюбитель может отличить грязный фильтр от нового и чистого.

Срок замены воздушного фильтра двигателя зависит от производителя, на большинстве машин он составляет 10 - 15 тысяч км. Так что, если собрались менять воздушный фильтр, загляните в техпаспорт машины и там будет указан точный срок его замены. Или воспользуйтесь советом выше и осмотрите фильтр визуально, если не знаете когда в последний раз он менялся.

Совет про замену воздушного фильтра из собственного опыта. Его замену можно совместить с заменой масла, которая производиться примерно через 7.5-15 тысяч километров. Можно менять воздушный фильтр каждую замену масла или через раз. Это зависит от конкретных условий в которых эксплуатируется автомобиль. Как правило, меняют каждый раз.

У дизельных двигателей с турбонаддувом к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано с особенностями их эксплуатации. Так что, у дизелей и у машин с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен.

Не стоит экономить на замене воздушного фильтра, стоимость его несравнима с возможным ремонтом двигателя. А ездить без фильтра категорически запрещено, это приведет к ремонту двигателя, что было проверено на опыте многих автолюбителей.

Полный ассортимент воздушных фильтров здесь

 
Задать вопрос

Задайте любой интересующий Вас вопрос и мы свяжемся с Вами!