WhatsApp
Viber

Антифриз, тосол - выбор охлаждающей жидкости.

  • 12 февраля 2016
  • Просмотров: 782

Для начала разберемся, что есть что.


Многие автовладельцы считают, что жидкость в системе охлаждения двигателя внимания к себе не требует. Это – заблуждение. Защищая двигатель от перегрева, антифриз интенсивно работает, и его свойства меняются со временем.

В этой статье мы расскажем что такое автомобильный антифриз и чем он отличается от тосола.

Антифризы — охлаждающие жидкости для системы охлаждения автомобиля, не замерзающие при низкой температуре. Изготовители дают им собственные имена ("Тосол", "Лена") или указывают температуру их замерзания (ОЖ-40). 

Тосол — название антифриза, разработанного для автомобилей ВАЗ. Торговая марка "Тосол" не была зарегистрирована, поэтому ее применяют многие отечественные изготовители охлаждающих жидкостей. Но эксплуатационные свойства этих жидкостей могут быть разными, поскольку зависят от их состава.

Состав охлаждающих жидкостей

Автомобильный антифриз:

Основа: гликольно-водная смесь, от которой зависят: способность антифриза не замерзать при низких температурах, его удельная теплоемкость, вязкость и воздействие на резину.

Комплекс присадок: противокоррозионных (ингибиторов), антивспенивающих и стабилизирующих.

Импортные антифризы в соответствуют нормам ASTM и SAE. Они регламентируют свойства концентратов и антифризов, исходя из их основы (этиленгликоля или пропиленгликоля) и условий эксплуатации. Кроме общих стандартов, многие изготовители автомобилей применяют свои спецификации, с дополнительными требованиями. 

Многие автопроизводители дают рекомендации или выпускают собственный набор жидкостей для автомобиля.

Настоятельно рекомендуем соблюдать рекомендации автопроизводителя.

Приезжайте к нам в автотехцентр Ниссан для диагностики системы охлаждения, состояния антифриза или замены оного.

Срок службы охлаждающей жидкости

При эксплуатации охлаждающая жидкость стареет — концентрация ингибиторов в ней постепенно снижается, теплопередача уменьшается, склонность к пенообразованию увеличивается, а незащищенные металлы интенсивно коррозируют. Ресурс антифриза прямо зависит от его качества и пробега автомобиля.

Старение особенно интенсивно, когда в систему охлаждения просачиваются отработавшие газы или подсасывается воздух. Поэтому нужно чаще проверять места возможных утечек жидкости, а также состояние и крепление шлангов.

Срок замены антифриза предписывает автозавод или изготовитель. 

Основные признаки старения охлаждающей жидкости двигателя:

  • образуется желеобразная масса на внутренней стороне горловины расширительного бачка, при незначительных отрицательных температурах (минус 10-15°С) в нем заметно помутнение, выпадает осадок, а также чаще прежнего срабатывает электровентилятор радиатора. Когда появился хотя бы один из этих признаков, антифриз нужно сменить при первой же возможности;
  • антифриз становится рыже-бурым. Значит, детали системы уже коррозируют. Такую охлаждающую жидкость нужно заменить немедленно, независимо от того, сколько она прослужила.

 

Антифриза в системе охлаждения может стать меньше из-за испарения из него воды или негерметичности системы.

В первом случае нужно доливать дистиллированную. Во втором — охлаждающую жидкость той же марки.

Температура кипения ОЖ-40 при атмосферном давлении — не менее 108°С. Но в предкипящем состоянии жидкости уже образуются паровые пробки, нарушающие нормальную циркуляцию в системе охлаждения. Это может спровоцировать перегрев двигателя. Поэтому при постоянной эксплуатации машины в тяжелых условиях (городские пробки, песчаные дороги, грязь, снег) желательно применять антифриз с повышенной, хотя бы на пару градусов, температурой кипения.

 

Купить антифриз в Ниссан Клубе


 

 
Задать вопрос

Задайте любой интересующий Вас вопрос и мы свяжемся с Вами!